Василий Степанович Турин (1780 – после 1834) – известный казанский живописец, литограф, гравер, иконописец. Родился в Арзамасе, обучался в Арзамасской школе живописи, был другом и единомышленником основателя школы А.В. Ступина. В 1797 – 1801 годах учился в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге. Затем переехал в Казань и поступил на службу учителем рисования в Главное народное училище. Около 1815 года основал в Казани Рисовальную школу, просуществовавшую до 1834 года. Одновременно с этим Турин занимался иконописью и офортом. Хорошо изучив Казань и казанцев, он сделал целый ряд набросков, эскизов и этюдов и исполнил два альбома эстампов, посвященных Казани. Наиболее известен альбом из восьми литографий «Перспективные виды губернского города Казани, рисованные с натуры, литографированы и изданы В. Туриным», напечатанный в Москве в 1834 году в литографии А.С. Ястребилова. Альбом вызвал большой интерес и уже в начале XX века представлял большую библиографическую редкость.
Турину, как многим мастерам русской видовой литографии, свойственно стремление к достоверности, ясности и простоте, «очарованию наивности и той особой прелести тщательности», как писал А.Н. Бенуа.
Графика Турина возвращает в эпоху увлечения городскими видами, с их особым обаянием, ощущением праздности и покоя.
На офорте дом, построенный в 1825 году архитектором А.К. Шмидтом для казанского вице-губернатора А.Я. Жмакина, которого, по словам современника, отличали «необыкновенный ум, отличные по службе способности и очаровательная любезность». Впоследствии дом был куплен под квартиру военного губернатора. Одним из военных губернаторов того времени был Ираклий Абрамович Боратынский, брат поэта Е.А. Боратынского. В этом доме в августе 1837 года провели вечер декабристы Лорер, Одоевский, Нарышкин, Розен, Назимов, Лихарев, Фохт, направлявшиеся из места ссылки в Сибири на Кавказ рядовыми в действующую армию. В 1872 –1874 годах дом был перестроен под помещение Казанского окружного суда и судебной палаты, и здесь работал знаменитый юрист начала века – А.Ф. Кони.
Слева на офорте угол дома Мергасова – Челышева. В 1791 –1796 годах здесь был организован профессиональный русский театр.
На офорте Турин изобразил не только архитектуру, но и горожан, виды повседневной городской жизни. Такие фигуры людей и животных, изображенные в произведениях пейзажной живописи для оживления вида и имеющие второстепенное значение, назывались стаффаж.