Увлечение рисованием, гравированием, живописью занимало важное место в творческой жизни поэта В.А. Жуковского. Жуковский говорил, что для него живопись и поэзия – родные сестры.
Художественное наследие Жуковского насчитывает примерно две тысячи произведений. Большую часть составляют путевые альбомы с множеством очерковых рисунков карандашом и тушью, встречаются произведения печатной и книжной графики, работы, исполненные акварелью и гуашью. Как правило, это панорамные пейзажи с видами городов, горными и сельскими ландшафтами, разного рода архитектурные памятники, с которыми Жуковский познакомился во время многочисленных путешествий по Европе и России.
Одно из центральных мест в художественном наследии Жуковского занимают виды окрестностей Петербурга. Неоднократно выходили в свет альбомы и отдельные листы с гравированными видами Петергофа, Царского Села, Гатчины, Павловска. Техникой офорта Жуковский увлекся в 1816 году, когда познакомился с профессором Дерптского университета К.А. Зенфом. Впоследствии он сблизился с профессором Академии художеств знаменитым гравером Н. И. Уткиным, при непосредственном участии которого было создано большинство произведений печатной графики поэта.
Рисунки и офорты Жуковского примечательны тем, что заставляют вспомнить интересную страницу русского искусства I половины XIX века – струю любительства, течения малоизученного, но, безусловно, крепко связанного с общим развитием художественной культуры и искусства эпохи.
Восемь офортов В.А. Жуковского, выполненные в начале 1820-х годов (1822 – 1823), посвящены видам Царского Села. На офорте изображена часть Екатерининского парка в Царском Селе, открывается вид на памятник в честь морских побед и могущества России на море – Большую Ростральную колонну, которую также называют Чесменской или Орловской в память сражения в бухте Чесма в 1770 году. Памятник из олонецкого мрамора возведен по проекту архитектора Антонио Ринальди в 1776 году. На вершине колонны – орел: не только символ отваги и силы, но и образное напоминание о герое Чесменской победы – графе Алексее Орлове.
В левом нижнем углу офорта – монограмма Василия Андреевича Жуковского.