П.А. Казем-Бек. Портрет А.К. Казем-Бека. 1896. Холст, масло

П.А. Казем-Бек. Портрет А.К. Казем-Бека. 1896. Холст, масло
Экспонаты

Александр Касимович Казем-Бек (1802 – 1870) – выдающийся ученый-востоковед, профессор Казанского университета, первый декан факультета восточных языков Санкт-Петербургского университета, один из основоположников российского востоковедения. Научное наследие Казем-Бека разнообразно. До сих пор сохраняют свое значение для науки труды ученого в области тюркологии, истории и религиоведения. Велики заслуги Казем-Бека в становлении университетского востоковедения в России, в поощрении талантливых студентов и молодых ученых. Дочь Александра Касимовича Ольга вышла замуж за сына поэта Евгения Боратынского – Николая. Сын Александр дослужился до звания сенатора и гофмейстера Императорского двора. Брат Александра Касимовича Николай также преподавал в Казанском университете и стал родоначальником династии талантливейших казанских врачей.

Портрет А.К. Казем-Бека является копией, которую сделала с несохранившегося первоисточника внучка ученого Прасковья Казем-Бек.

Прасковья Александровна Казем-Бек (1873 – 1943) – фрейлина последней российской императрицы Александры Федоровны, снискала благорасположение при Императорском дворе и в аристократических кругах как автор прекрасных рисунков и искусная пианистка. Сестра милосердия во время русско-японской войны, потом – настоятельница Свято-Троицкой общины сестер милосердия; во время Первой мировой войны находилась в Берлине для осмотра лагерей военнопленных. Представительница Красного Креста в Стокгольме. Состояла в Центральном комитете Красного Креста, после революции заведовала отделением Красного Креста в Казани. Стала прообразом Полли Касимовой в романах О.А. Ильиной-Боратынской «Канун Восьмого дня» и «Белый путь. Русская Одиссея 1919-1923».

 

Ещё больше вы увидиите в музее

Интересные экспонаты

Все
Экспонаты
  • Ваза с медальоном. Принадлежала Боратынским. Россия. 1880-1890-е гг. Фарфор Поступление: в 1974 г. от И.Г. Родионовой. Ранее хранилась у М.А. Алексеева, правнука Е.А. Боратынского.
    Image icon
    Июнь 27, 2020 Экспонаты
    Ваза с медальоном. Принадлежала Боратынским. Россия. 1880-1890-е гг. Фарфор Поступление: в 1974 г. от И.Г. Родионовой. Ранее хранилась у М.А. Алексеева, правнука Е.А. Боратынского.
    Портрет А.К. Казем-Бека. Санкт-Петербург. Фотомастерская В. Шенфельда. 1860-е гг. Фотобумага, картон, стекло
    Image icon
    Июнь 27, 2020 Экспонаты
    Портрет А.К. Казем-Бека. Санкт-Петербург. Фотомастерская В. Шенфельда. 1860-е гг. Фотобумага, картон, стекло
    Чашка чайная. Россия. Середина XIX в. Фарфор
    Image icon
    Июнь 27, 2020 Экспонаты
    Чашка чайная. Россия. Середина XIX в. Фарфор
    Портрет французской принцессы (Софии Французской). С оригинала  Ж.-М.  Натье. Франция. Не позднее 1844. Цветная печать по холсту
    Image icon
    Июнь 27, 2020 Экспонаты
    Портрет французской принцессы (Софии Французской). С оригинала Ж.-М. Натье. Франция. Не позднее 1844. Цветная печать по холсту
  • Ваза с медальоном. Принадлежала Боратынским. Россия. 1880-1890-е гг. Фарфор Поступление: в 1974 г. от И.Г. Родионовой. Ранее хранилась у М.А. Алексеева, правнука Е.А. Боратынского.
    Image icon
    Июнь 27, 2020 Экспонаты
    Ваза с медальоном. Принадлежала Боратынским. Россия. 1880-1890-е гг. Фарфор Поступление: в 1974 г. от И.Г. Родионовой. Ранее хранилась у М.А. Алексеева, правнука Е.А. Боратынского.
    Портрет А.К. Казем-Бека. Санкт-Петербург. Фотомастерская В. Шенфельда. 1860-е гг. Фотобумага, картон, стекло
    Image icon
    Июнь 27, 2020 Экспонаты
    Портрет А.К. Казем-Бека. Санкт-Петербург. Фотомастерская В. Шенфельда. 1860-е гг. Фотобумага, картон, стекло
    Чашка чайная. Россия. Середина XIX в. Фарфор
    Image icon
    Июнь 27, 2020 Экспонаты
    Чашка чайная. Россия. Середина XIX в. Фарфор
    Портрет французской принцессы (Софии Французской). С оригинала  Ж.-М.  Натье. Франция. Не позднее 1844. Цветная печать по холсту
    Image icon
    Июнь 27, 2020 Экспонаты
    Портрет французской принцессы (Софии Французской). С оригинала Ж.-М. Натье. Франция. Не позднее 1844. Цветная печать по холсту