Olga Ilyn. Dawn of the eighth day. New York: Henry Holt and company. 1951.

Olga Ilyn. Dawn of the eighth day. New York: Henry Holt and company. 1951.
Экспонаты

(Ольга Ильина [Боратынская]. Канун Восьмого дня. Нью-Йорк: Генри Холт и компания. 1951)

 

Книга была передана в музей в 1992 г. сыном автора – Борисом Кирилловичем Ильиным. На форзаце автограф Ольги Ильиной-Боратынской – «Olga Ilyn. August 1991» и автограф Бориса Ильина – «В музей Боратынского в Казани, от сына автора, Бориса Ильина. Июль 1992».

Ильина Ольга Александровна (1894 – 1991), урожденная Боратынская, правнучка Евгения Боратынского – поэтесса серебряного века, писательница русской эмиграции. Домашнее имя «Лита».

Ее первые публикации появились в казанских журналах в 1910-х гг., в том числе в сборнике «Провинциальная муза» (1918). В марте 1917 г. Лита вышла замуж за офицера Павлоградского гусарского полка, казанского дворянина К.Б. Ильина. В сентябре 1918 г. ушла с покидавшей Казань Белой армией. В 1922 г. эмигрировала в Харбин, где в то время находился ее муж. Через год Ильины перебрались в Сан-Франциско.

Лита принимала участие в сан-францисском литературно-художественном кружке, основанном профессором А.П. Ющенко. Печаталась в коллективных сборниках «Дымный след» (1925), «Земля Колумба» (1937), «У Золотых Ворот» (1957). В 1926 г. опубликовала свой сборник «Молчание звезд». В 1951 г. был издан на английском языке автобиографический роман Ильиной-Боратынской «Dawn of the eighth day» («Канун Восьмого дня») о жизни в Казани (первая часть дилогии). В 1980- е гг. вышли еще две книги – «Санкт-Петербургское дело» и «Белый путь. Русская Одиссея 1919 – 1923» (вторая часть дилогии). В 1985 г. был издан сборник стихов «Ольга Ильина. Стихи».

Замысел романа относится к середине 1910-х гг., когда молодой поэтессе пришла идея написания семейной хроники. Но практическое воплощение роман обрел уже в эмиграции. Борис Ильин вспоминал: «Тогда, летом 1930-го года, на даче в Сан-Рафаэль, она начала, на чужом ей языке, писать вот этот роман… первые главы которого я ей печатал».

«Канун Восьмого дня» – первое прозаическое произведение Ольги Ильиной-Боратынской по времени создания, стало первым, опубликованным на русском языке в России. Русский вариант был создан самой писательницей, и, по ее желанию, передан в музей Е.А. Боратынского для издания в родном городе – Казани. В 2003 г. в Казани вышло первое издание романа, повторенное затем в 2012 и 2019 гг.

Действие романа «Канун Восьмого дня» охватывает около двадцати лет – от конца XIX века до осени 1918 года. Основные места действия – Казань и Казанская губерния, а также Москва и Уфа. Роман сочетает в себе черты автобиографического и художественного текстов. Авторское, личностное начало романа усиливается повествованием от первого лица. Течение внутренней жизни героини развертывается как настоящая драма, со своей динамикой, сюжетными линиями и эпизодами. Внутренний мир героини строится на основе высоких категорий и ценностей – истины, смысла, красоты, счастья, веры в духовное назначение и творческое преображение человека. Происходит постоянный, часто мучительный поиск «центра истинной жизни». Творчество осознается героиней как жизненное призвание. В содержании и художественной стилистике романа очень сильно проявляется женское начало – поэтическое восприятие, тонкая аура ощущений чувств и мыслей женщины, принадлежащей к эпохе «серебряного века» русской культуры.

Ещё больше вы увидиите в музее

Интересные экспонаты

Все
Экспонаты
  • Ваза с медальоном. Принадлежала Боратынским. Россия. 1880-1890-е гг. Фарфор Поступление: в 1974 г. от И.Г. Родионовой. Ранее хранилась у М.А. Алексеева, правнука Е.А. Боратынского.
    Image icon
    Июнь 27, 2020 Экспонаты
    Ваза с медальоном. Принадлежала Боратынским. Россия. 1880-1890-е гг. Фарфор Поступление: в 1974 г. от И.Г. Родионовой. Ранее хранилась у М.А. Алексеева, правнука Е.А. Боратынского.
    Портрет А.К. Казем-Бека. Санкт-Петербург. Фотомастерская В. Шенфельда. 1860-е гг. Фотобумага, картон, стекло
    Image icon
    Июнь 27, 2020 Экспонаты
    Портрет А.К. Казем-Бека. Санкт-Петербург. Фотомастерская В. Шенфельда. 1860-е гг. Фотобумага, картон, стекло
    Чашка чайная. Россия. Середина XIX в. Фарфор
    Image icon
    Июнь 27, 2020 Экспонаты
    Чашка чайная. Россия. Середина XIX в. Фарфор
    Портрет французской принцессы (Софии Французской). С оригинала  Ж.-М.  Натье. Франция. Не позднее 1844. Цветная печать по холсту
    Image icon
    Июнь 27, 2020 Экспонаты
    Портрет французской принцессы (Софии Французской). С оригинала Ж.-М. Натье. Франция. Не позднее 1844. Цветная печать по холсту
  • Ваза с медальоном. Принадлежала Боратынским. Россия. 1880-1890-е гг. Фарфор Поступление: в 1974 г. от И.Г. Родионовой. Ранее хранилась у М.А. Алексеева, правнука Е.А. Боратынского.
    Image icon
    Июнь 27, 2020 Экспонаты
    Ваза с медальоном. Принадлежала Боратынским. Россия. 1880-1890-е гг. Фарфор Поступление: в 1974 г. от И.Г. Родионовой. Ранее хранилась у М.А. Алексеева, правнука Е.А. Боратынского.
    Портрет А.К. Казем-Бека. Санкт-Петербург. Фотомастерская В. Шенфельда. 1860-е гг. Фотобумага, картон, стекло
    Image icon
    Июнь 27, 2020 Экспонаты
    Портрет А.К. Казем-Бека. Санкт-Петербург. Фотомастерская В. Шенфельда. 1860-е гг. Фотобумага, картон, стекло
    Чашка чайная. Россия. Середина XIX в. Фарфор
    Image icon
    Июнь 27, 2020 Экспонаты
    Чашка чайная. Россия. Середина XIX в. Фарфор
    Портрет французской принцессы (Софии Французской). С оригинала  Ж.-М.  Натье. Франция. Не позднее 1844. Цветная печать по холсту
    Image icon
    Июнь 27, 2020 Экспонаты
    Портрет французской принцессы (Софии Французской). С оригинала Ж.-М. Натье. Франция. Не позднее 1844. Цветная печать по холсту