Поступление: в 1976 г. от О.А. Храмцовой, правнучки Е.А.Боратынского.
Алек (Александр Александрович) Боратынский (1899–1919), правнук поэта Е.А. Боратынского, талантливый художник и музыкант. Учился живописи у А.И. Фомина, выпускника Казанской художественной школы и Высшего художественного училища при Императорской Академии Наук. Немногие сохранившиеся работы Алека указывают на несомненное влияние творческой манеры учителя на становление и развитие его таланта. Образ Алека выведен на страницах романа О.А. Ильиной-Боратынской «Канун Восьмого дня»: «Рисует он все больше какую-нибудь развалившуюся избу или сломанный забор, или какую-нибудь паршивую хромую собаку, но ты стоишь и смотришь, смотришь… и не знаешь, что это тебя держит… Такое чувство, как будто что-то стоит позади рисунка, что-то большее. Потому что Алек настоящий художник. И он рисует не собаку, не избу, а свою жалость к человеку и к миру, и свое удивленье…»
Алек входил в круг художников в 1912-1917 гг. собиравшихся в студии Н.М. Сапожниковой, ученицы и друга Н.И. Фешина.
В 1918 г. с первого курса Казанского университета Алек ушел добровольцем в Белую армию, отступавшую на восток, пропал без вести в 1919 г.
Сохранилось лишь несколько чудом уцелевших его работ, поскольку после взятия Казани 5-й Красной армией в сентябре 1918 г. был расстрелян А.Н. Боратынский, отец Алека, а казанский дом подвергся реквизициям и погрому. Одна из свидетельниц этих событий вспоминала: «Никогда не забуду я тетю Катю, стоящую, после того, как они уехали, перед Алекиным столом, ее застывшее лицо, ее дрожащие руки. В комнате был хаос, а она пыталась собрать один из изорванных солдатами Алекиных пейзажей – ты помнишь – белая церковная стена и молодая березка, розовые в лучах такого чистого весеннего заката».
На рисунке дата «1913 г.» и подпись автора.