Экспонаты

Экспонаты

Чашка чайная. Россия. Середина XIX в. Фарфор

Чашка была передана в дар музею в 1978 г. В.Э. Ольцын-Крыловой, хорошо знавшей правнуков как Е.А Боратынского, так и А.К. Казем-Бека, с пометкой «из Каймарского дома». Каймары – поместье под Казанью, полученное поэтом Е.А. Боратынским в приданное за Анастасией Львовной, урожденной Энгельгардт. Изготовлена чашка из тончайшего, почти прозрачного белого фарфора. Идеальная полусфера с изящной вытянутой ручкой-петелькой опирается на необычное … Продолжить чтение »

Читать детали
Экспонаты

Портрет французской принцессы (Софии Французской). С оригинала Ж.-М. Натье. Франция. Не позднее 1844. Цветная печать по холсту

Портрет Софии Французской Боратынские приобрели как сувенир на память о посещении Франции и о своем пребывании в Париже. В средине ноября 1843 года Евгений Абрамович Боратынский с женой и старшими детьми приезжают в Париж: «Друзья, сестрицы, я в Париже, – пишет друзьям поэт, – и вижу в нем не одни здания и бульвары… всего замечательнее … Продолжить чтение »

Читать детали
Экспонаты

А.И. Фомин. Портрет О.А. Боратынской. Казань. 1916. Акварель, бумага, картон

Александр Иванович Фомин (1879-1947) – художник-пейзажист, профессор Киевского художественного института. Родился в Казани, обучался в Казанской художественной школе (1895-1901) в одно время с К.Н. Боратынской, внучкой поэта, которая оставила в своих воспоминаниях описание юного Фомина: «А вот Чайльд Гарольд стоит один во время перемены и, прижавшись в угол, руки скрестил и исподлобья смотрит. На голове буря … Продолжить чтение »

Читать детали
Экспонаты

Шушарские девушки-вышивальщицы («шитушки»). Фотография А.П. Вяткиной. Казань. 1893. Фотобумага, картон

Фотография была сделана в фотомастерской А.П. Вяткиной для Всемирной Колумбовой выставки в Чикаго в 1893 году, где были представлены работы вышивальщиц из имения Боратынских Шушары Казанского уезда и других соседних сел. Внучка поэта Ксения Алексеева (Боратынская) в «Моих воспоминаниях» подробно описала историю этой артели «шитушек»: «В то время мама (Ольга Александровна Боратынская, урожденная Казем-Бек), занялась распространением … Продолжить чтение »

Читать детали
Экспонаты

А.Е. Боратынская. Сцены итальянской жизни («Мать и дитя»). Неаполь, не ранее 1844. Бумага, акварель

Автор акварели – Александра Евгеньевна Боратынская (1827-1874), старшая дочь поэта Е.А. Боратынского, художница-любительница. Вместе с родителями путешествовала по Европе и стала свидетелем внезапной смерти отца в Неаполе 11 июля 1844 года. Александра Евгеньевна родилась в Москве, была названа в честь бабушки – Александры Федоровны Боратынской. Получила хорошее домашнее образование. Как правило, в дворянских семьях преподавались французский … Продолжить чтение »

Читать детали
Экспонаты

А.Е. Боратынская. Сцены итальянской жизни («Охотник»). Неаполь, не ранее 1844. Бумага, акварель

Автор акварели – Александра Евгеньевна Боратынская (1827-1874), старшая дочь поэта Е.А. Боратынского, художница-любительница. Вместе с родителями путешествовала по Европе и стала свидетелем внезапной смерти отца в Неаполе 11 июля 1844 года. Александра Евгеньевна родилась в Москве, была названа в честь бабушки – Александры Федоровны Боратынской. Получила хорошее домашнее образование. Как правило, в дворянских семьях преподавались французский … Продолжить чтение »

Читать детали
Экспонаты

А.Е. Боратынская. Сцены итальянской жизни («Сцена у колодца»). Неаполь, не ранее 1844. Бумага, акварель

Автор акварели – Александра Евгеньевна Боратынская (1827-1874), старшая дочь поэта Е.А. Боратынского, художница-любительница. Вместе с родителями путешествовала по Европе и стала свидетелем внезапной смерти отца в Неаполе 11 июля 1844 года. Александра Евгеньевна родилась в Москве, была названа в честь бабушки – Александры Федоровны Боратынской. Получила хорошее домашнее образование. Как правило, в дворянских семьях преподавались французский … Продолжить чтение »

Читать детали
Экспонаты

Бювар для бумаг Е.А. Боратынского. 1830-е. Кожа, ткань, картон

В числе мемориальных предметов, принадлежавших поэту Евгению Боратынскому, изящная настольная папка для бумаг из тисненой кожи с двумя внутренними отделениями – бювар, созданный в 1830-х годах. Название «бювар» происходит от французского слова «buvard», которое переводится как «тот, кто пьет», в данном случае подразумевались чернила. Бювары предназначались, прежде всего, для хранения пропускной (промокательной, бюварной) бумаги, без … Продолжить чтение »

Читать детали
Экспонаты

Брелок для печатей А.А. Дельвига. Женева. I треть XIX в.

Брелок принадлежал Антону Антоновичу Дельвигу (1798 – 1831) – поэту, издателю, ближайшему другу Александра Пушкина и Евгения Боратынского. Брелок – украшение, выполненное в виде подвески, прикрепляющейся к цепочке карманных часов, к браслетам и т.д., было весьма популярно в первой половине XIX века и являлось непременным атрибутом модного мужского костюма. Брелоки имели причудливую форму, украшались слоновой … Продолжить чтение »

Читать детали