Фотография была сделана в фотомастерской А.П. Вяткиной для Всемирной Колумбовой выставки в Чикаго в 1893 году, где были представлены работы вышивальщиц из имения Боратынских Шушары Казанского уезда и других соседних сел. Внучка поэта Ксения Алексеева (Боратынская) в «Моих воспоминаниях» подробно описала историю этой артели «шитушек»: «В то время мама (Ольга Александровна Боратынская, урожденная Казем-Бек), занялась распространением кустарного промысла. Главной отраслью было вышиванье по дерганому полотну… Крестьянки стали стекаться из дальних деревень, поощряемые хорошей платой. Мама все больше и больше разнообразила узоры. Приходили заказы из Москвы и Петербурга, и мама послала несколько лучших вещей на Парижскую выставку, за что получили эти работы Похвальный лист, а из Парижа стали поступать заказы. Эти работы побывали на многих выставках, как в России, так и заграницей (в Нижегородской, Казанской и в Чикаго.) Видя, как дело идет хорошо, мама организовала артель, в которую объединила всех работниц…Вот имена деревень, какие я помню: Шушары, Каймары, Тура, Бимери, Мамонино, Усады… Артель просуществовала вплоть до революции 1917 года».
Создательница артели «шитушек» Ольга Александровна Боратынская (1844 – 1918), урожденная Казем-Бек, невестка поэта Е.А. Боратынского, вспоминала, что «уже в 1893 году я посылала через казанское уездное земство крестьянские работы на выставку в Чикаго и получила оттуда похвальный отзыв и бронзовую медаль».
В очерке «Город Казань. 1893 год» сообщалось, что «среди казанцев стало увеличиваться их участие на выставках, в том числе и на заграничных. В этом отношении особое значение имеет отправка предметов женского труда на всемирную выставку в Чикаго, по какому поводу организованный начальником губернии П.А. Полторацким местный дамский комитет под председательством О.А. Боратынской собрал значительную коллекцию предметов, принадлежащих преимущественно женщинам-кустарям. В коллекции занимали видное место имеющие этнографическое значение инородческие старинные и современные женские костюмы, в том числе богатый татарский и оригинальные: чувашский, черемисский и мордовский… Посланной в Чикаго на выставку коллекции придавали разнообразие и занимательность предметы, приготовленные мастерицами по скорняжному, ичижному и тюбетеичному труду и художественно приготовленный альбом А.П. Вяткиной. Последний наглядно изображал разные кустарные работы».
После выставки в Чикаго фотография экспонировалась вместе с вышивками «шитушек» на выставках в Нижнем Новгороде и Казани.