30 ноября состоялось очередное заседание Клуба любителей казанской старины.

Первая часть была посвящена истории автомобильного транспорта. Риф Лутфуллович Яруллин, заместитель председателя правления республиканского Клуба любителей старинной техники «Авторетроклуб – 21», рассказал о начальных страницах истории автотранспорта в мире, России и Казани во второй половине XIX – начале XX вв. Прозвучали интересные сведения о первых машинах и автопробегах, о зарождении торговли автомобилями, о владельцах и водителях. Среди «пионеров» автомобильного транспорта в Казани были и родственники Боратынских – Казем-Беки, Ильины. Во время выступления была показана хранящаяся в фондах Музея Е.А. Боратынского любительская фотография Н.А. Казем-Бека и его бельгийского автомобиля (1903 г.).

Во второй части заседания участники познакомились с камерной музейной выставкой «Как Мальбрук до Казани доскакал», где представлены мемориальные предметы семьи Боратынских – старинная литография, называемая хозяевами «Мальбрук», оказавшаяся репродукцией работы английского художника С. Уоллера; изделия крестьянок-вышивальщиц из Шушар – имения Боратынских; бронзовая медаль со Всемирной выставки 1893 г. в Чикаго. В предварительном выступлении Елена Скворцова, старший научный сотрудник Музея Е.А. Боратынского, поведала увлекательную историю об изучении данных предметов, о неожиданном выявлении их связи между собой. Также Елена Викторовна познакомила с некоторыми другими экспонатами выставки, редкими изданиями из фондов Научной библиотеки им. Н.И. Лобачевского Казанского университета.

В дополнение к основной программе заседания один из участников сделал небольшое сообщение по истории зданий бывшей Мокрой слободы (район ж/д вокзала, ЦУМа, Дворца спорта), в том числе Ильинской церкви, разрушенной в советское время.

крупнейшее в Татарстане научно-исследовательское и культурно-образовательное учреждение, имеющее общенациональное значение.

Оставить ответ