Поступление: в 1980 г. от В.Э. Ольцин-Крыловой, друга внуков поэта.
Цветочные вазы, предназначенные для тюльпанов, появляются в XVII в. в разгар тюльпаномании, охватившей Европу, когда одна луковица этого изысканного цветка стоила баснословных денег. Предназначены они были для того, чтобы любоваться красотой каждого бутона отдельно, и имели самые разнообразные формы: в виде китайской пагоды или сердца, урны или стилизованной руки с пятью пальцами-раструбами. С конца XVIII в. вазы-тюльпанницы прочно вошли в ассортимент популярных изделий крупнейших европейских производителей керамических изделий: Делфт, Веджвуд, Спод и др.
В Россию тюльпанницы попадают вместе с тюльпанами с легкой руки императора Петра I. В 1798 г. в селе Межигорье недалеко от Киева была основана первая в России фаянсовая фабрика, производившая более 120 видов различной фаянсовой продукции по заказам Императорского двора и частных лиц. Формы и декор изделий восходили к западноевропейским образцам, в том числе к известной английской марке Веджвуд. Позднее появляются собственные оригинальные изделия. Ваза из дома Боратынских имеет характерную для межигорских тюльпанниц элегантную форму и изящный сдержанный декор.
К Боратынским тюльпанница попала скорее всего от Л.Н. Энгельгардта, тестя поэта, происходившего из смоленских дворян и имевшего родню в Киевской губернии. Из документов известно, что Лев Николаевич весьма увлеченно занимался ведением хозяйства, в том числе в селе Каймары Казанского уезда Казанской губернии (ныне Каймары Высокогорского района Республики Татарстан), полученном им в приданое за женой Е.П.Татищевой. В Каймарах он построил роскошный двухэтажный барский дом и устроил оранжерею, где выращивались персики, абрикосы, вишни, сливы, груши и экзотические растения. В 1826 г. Каймары перешли к Е.А.Боратынскому, как часть приданного за А.Л. Энгельгардт.