Портрет А.Н. Боратынского. Казань. 1869-1870 гг. Фотоателье А.Е.Маслова.

Портрет А.Н. Боратынского. Казань. 1869-1870 гг. Фотоателье А.Е.Маслова.
Экспонаты

Фотография визитного размера с оттиском фотоателье «А.Е. Маслов». На обороте фотографии черными чернилами надпись: «1869 или 70-ый год. Саша Боратынский».

Боратынский Александр Николаевич (1867-1918) – внук поэта Е.А.Боратынского и внук востоковеда А.К. Казем-Бека, общественный и земский деятель, депутат III Государственной думы, предводитель дворянства Казанского и Царевококшайского уездов, председатель Попечительского совета Мариинской гимназии, создатель и попечитель Учительской женской семинарии. «Идеалист, глубоко и широко религиозный, жизнерадостный, бесконечно мягкий и добрый… Он был влюблен в жизнь, видел в людях только хорошее, светлое, и всякий недостаток в человеке старался оправдать, извинить», – пишет в мемуарах его сестра Ксения Алексеева-Боратынская.

В 1891 г. Александр женился на Надежде Дмитриевне Шиповой. Имел троих детей: сыновей Дмитрия и Александра, и дочь Ольгу (Ольга Ильина-Боратынская – поэтесса и писательница первой волны русской эмиграции, автор романов «Канун Восьмого дня» и «Белый путь. Русская Одиссея 1919-1923». Образ отца стал прототипом Александра Львовича Огарина в романе «Канун Восьмого дня»).

Во время Первой мировой войны Александр Николаевич состоял уполномоченным Российского Общества Красного Креста. В 1916 г. стал одним из организаторов выставки «Художественные сокровища Казани»; автор поэтического сборника «Друзьям на память». Расстрелян по решению ЧК и Военного трибунала 5-й Красной армии Восточного фронта в ночь с 18 на 19 сентября 1918 г.

Поступление: в дар от Н.М. Бугаевой в 1977 г.

Надежда Михайловна Бугаева, в девичестве Лубнина, – секретарь А.Н.Боратынского, друг семьи Боратынских. Прототип Любы Меркутовой в романе О.А. Ильиной-Боратынской «Канун Восьмого дня». «Любе было двенадцать лет, когда ее отец, мелкий чиновник, и ее старшая сестра умерли от чахотки… папа сказал мне, что она будет жить у нас до тех пор, как окончит гимназию. С тех пор Люба стала моей самой неподходящей, самой красочной и самой неизбежной подругой». Собрание фотографий из семьи Боратынских было оставлено на хранение Надежде Михайловне Ксенией Алексеевой-Боратынской, сестрой А.Н. Боратынского.

Ещё больше вы увидиите в музее

Интересные экспонаты

Все
Экспонаты
  • Н.И. Фешин. Портрет крестьянской девочки. Холст, масло. 1901
    Image icon
    Март 25, 2019 Экспонаты
    Н.И. Фешин. Портрет крестьянской девочки. Холст, масло. 1901
    Napoli da Posillipo (Наполи да Позиллипо). Неизвестный художник. Неаполь. Акварель, гуашь. 1840-е
    Image icon
    Март 25, 2019 Экспонаты
    Napoli da Posillipo (Наполи да Позиллипо). Неизвестный художник. Неаполь. Акварель, гуашь. 1840-е
    Riviera di Chiaia (Ривьера ди Кьяйя). Неизвестный художник. Неаполь. Акварель, гуашь. 1840-е
    Image icon
    Март 25, 2019 Экспонаты
    Riviera di Chiaia (Ривьера ди Кьяйя). Неизвестный художник. Неаполь. Акварель, гуашь. 1840-е
    Неаполитанский залив. Неизвестный художник. Неаполь. Холст, масло. 1840-е
    Image icon
    Март 25, 2019 Экспонаты
    Неаполитанский залив. Неизвестный художник. Неаполь. Холст, масло. 1840-е
  • Н.И. Фешин. Портрет крестьянской девочки. Холст, масло. 1901
    Image icon
    Март 25, 2019 Экспонаты
    Н.И. Фешин. Портрет крестьянской девочки. Холст, масло. 1901
    Napoli da Posillipo (Наполи да Позиллипо). Неизвестный художник. Неаполь. Акварель, гуашь. 1840-е
    Image icon
    Март 25, 2019 Экспонаты
    Napoli da Posillipo (Наполи да Позиллипо). Неизвестный художник. Неаполь. Акварель, гуашь. 1840-е
    Riviera di Chiaia (Ривьера ди Кьяйя). Неизвестный художник. Неаполь. Акварель, гуашь. 1840-е
    Image icon
    Март 25, 2019 Экспонаты
    Riviera di Chiaia (Ривьера ди Кьяйя). Неизвестный художник. Неаполь. Акварель, гуашь. 1840-е
    Неаполитанский залив. Неизвестный художник. Неаполь. Холст, масло. 1840-е
    Image icon
    Март 25, 2019 Экспонаты
    Неаполитанский залив. Неизвестный художник. Неаполь. Холст, масло. 1840-е