Н.Е. Боратынский, сын поэта Евгения Боратынского. Фотография. Фотобумага. 1865-1866 гг.

Н.Е. Боратынский, сын поэта Евгения Боратынского. Фотография. Фотобумага. 1865-1866 гг.
Экспонаты

Поступление: от О.А. Храмцовой, правнучки Е.А. Боратынского, в 1974г.

Боратынский Николай Евгеньевич (1835-1898) – земский деятель, предводитель дворянства Казанского и Царевококшайского уездов. Окончил Николаевское кавалерийское училище. Участвовал в Крымской войне, после заключения мира вышел в отставку. Четыре года жил с матерью и сестрами за границей в Швейцарии и Италии. Возвратившись в Россию, занялся переустройством хозяйства своих имений в Казанской губернии. В 1864 г. женился на Ольге Александровне Казем-Бек, дочери профессора Казанского и Петербургского университетов А.К. Казем-Бека. Имел четырех детей: сына Александра и дочерей – Ольгу, Екатерину, Ксению.

В конце 1860-х купил в Казани на улице Большая Лядская усадьбу (место действия романа О.А. Ильиной-Боратынской «Канун Восьмого дня», ныне музей Е.А. Боратынского) и под Казанью поместье Шушары (прототип поместья Синий Бор в романе «Канун Восьмого дня», ныне д. Шушары Высокогорского района Республики Татарстан).

С 1865 г. – гласный Казанского уездного собрания, председатель Попечительного совета Мариинской гимназия. Занимался устройством школ. С 1868 г. – член уездной управы, почетный мировой судья.

«Папа бывал душой общества не только зрелого, но и молодого, – пишет в своих мемуарах о Николае Евгеньевиче его дочь Ксения, – импровизации на рояле, экспромты стихотворений, остроты, иной раз и слишком меткие, – все это создавало вокруг него оживление, неумолкаемый разговор и смех. Унаследовав от своего отца-поэта «музы дар священный», папа в свободное время писал стихи и посвящал их всем близким и друзьям». Вместе с братом Львом Николай Евгеньевич издал сочинения отца в 1869 и 1884 гг. Автор стихотворного сборника «Друзьям на память» и ряда актуальных статей по вопросам дворянского землевладения.

С 1870-х годов «имя Н.Е. Боратынского, стало в Казанской губернии известно … как синоним главнейших доблестей дворянства, чести, правды и добра», – писал современник.

Ещё больше вы увидиите в музее

Интересные экспонаты

Все
Экспонаты
  • Н.И. Фешин. Портрет крестьянской девочки. Холст, масло. 1901
    Image icon
    Март 25, 2019 Экспонаты
    Н.И. Фешин. Портрет крестьянской девочки. Холст, масло. 1901
    Napoli da Posillipo (Наполи да Позиллипо). Неизвестный художник. Неаполь. Акварель, гуашь. 1840-е
    Image icon
    Март 25, 2019 Экспонаты
    Napoli da Posillipo (Наполи да Позиллипо). Неизвестный художник. Неаполь. Акварель, гуашь. 1840-е
    Riviera di Chiaia (Ривьера ди Кьяйя). Неизвестный художник. Неаполь. Акварель, гуашь. 1840-е
    Image icon
    Март 25, 2019 Экспонаты
    Riviera di Chiaia (Ривьера ди Кьяйя). Неизвестный художник. Неаполь. Акварель, гуашь. 1840-е
    Неаполитанский залив. Неизвестный художник. Неаполь. Холст, масло. 1840-е
    Image icon
    Март 25, 2019 Экспонаты
    Неаполитанский залив. Неизвестный художник. Неаполь. Холст, масло. 1840-е
  • Н.И. Фешин. Портрет крестьянской девочки. Холст, масло. 1901
    Image icon
    Март 25, 2019 Экспонаты
    Н.И. Фешин. Портрет крестьянской девочки. Холст, масло. 1901
    Napoli da Posillipo (Наполи да Позиллипо). Неизвестный художник. Неаполь. Акварель, гуашь. 1840-е
    Image icon
    Март 25, 2019 Экспонаты
    Napoli da Posillipo (Наполи да Позиллипо). Неизвестный художник. Неаполь. Акварель, гуашь. 1840-е
    Riviera di Chiaia (Ривьера ди Кьяйя). Неизвестный художник. Неаполь. Акварель, гуашь. 1840-е
    Image icon
    Март 25, 2019 Экспонаты
    Riviera di Chiaia (Ривьера ди Кьяйя). Неизвестный художник. Неаполь. Акварель, гуашь. 1840-е
    Неаполитанский залив. Неизвестный художник. Неаполь. Холст, масло. 1840-е
    Image icon
    Март 25, 2019 Экспонаты
    Неаполитанский залив. Неизвестный художник. Неаполь. Холст, масло. 1840-е