А.Н. Боратынский, внук Евгения Боратынского. Фотография. Казань. Фотобумага, картон. 1890-е

А.Н. Боратынский, внук Евгения Боратынского. Фотография. Казань. Фотобумага, картон. 1890-е
Экспонаты

Поступление: от О.А. Храмцовой, правнучки Е.А. Боратынского, в 1977г.

Любительская фотография наклеена на картонный лист из фамильного фотоальбома, отражающего жизнь нескольких поколений семьи Боратынских в Казани и Казанской губернии. Альбом был создан А.Н. Боратынским в 1910-х гг. и оформлен его рисунками. Фотография сделана в зеленой гостиной казанского дома Боратынских.

Боратынский Александр Николаевич (1867-1918) – внук поэта Е.А.Боратынского, земский деятель, член III Государственной думы, предводитель дворянства Казанского и Царевококшайского уездов, председатель попечительского совета Мариинской гимназии, создатель и попечитель Учительской семинарии. «Идеалист, глубоко и широко религиозный, жизнерадостный, бесконечно мягкий и добрый… Он был влюблен в жизнь, видел в людях только хорошее, светлое, и всякий недостаток в человеке старался оправдать, извинить», – пишет о нем в мемуарах его сестра К.Н. Алексеева-Боратынская.

В 1891 году Александр Николаевич женился на Надежде Дмитриевна Шиповой (1865-1903). Имел троих детей: сыновей Дмитрия и Александра, и дочь Ольгу (Литу).

Во время Первой мировой войны состоял уполномоченным Российского Общества Красного Креста. В 1916 году стал одним из организаторов выставки «Художественные сокровища Казани»; автор поэтического сборника «Друзьям на память».

Расстрелян по решению Казанской ЧК и Военного трибунала 5-й Красной армии Восточного фронта 19 сентября 1918г.

Прототип Александра Львовича Огарина в романе О.А. Ильиной-Боратынской «Канун Восьмого дня».

Одним из увлечений Александра Николаевича была фотография, многие снимки из семейного собрания были выполнены им. В шушарском усадебном доме – загородном имении Боратынских (ныне д.Шушары Высокогорского района Республики Татарстан) под фотографическую лабораторию была отведена специальная темная комната. О.А. Ильина-Боратынская в романе «Канун Восьмого дня» пишет: «Папа проходит на балкон… В руках у него фотографическая ванна, он качает ее с боку на бок, всматриваясь в глянцевитую новорожденную фотографию, по которой переливается терпко пахнущий вираж-фиксаж».

Ещё больше вы увидиите в музее

Интересные экспонаты

Все
Экспонаты
  • Стол ломберный. Красное дерево. Россия, конец XVIII в.
    Image icon
    Октябрь 15, 2018 Экспонаты
    Стол ломберный. Красное дерево. Россия, конец XVIII в.
    Стол складной. Красное дерево. Россия, конец XVIII в.
    Image icon
    Октябрь 15, 2018 Экспонаты
    Стол складной. Красное дерево. Россия, конец XVIII в.
    Стол-«сороконожка». Красное дерево. Россия, вторая половина XIX в.
    Image icon
    Октябрь 15, 2018 Экспонаты
    Стол-«сороконожка». Красное дерево. Россия, вторая половина XIX в.
    Зеркало настенное в раме красного дерева. Россия, начало XIX в.
    Image icon
    Октябрь 15, 2018 Экспонаты
    Зеркало настенное в раме красного дерева. Россия, начало XIX в.
  • Стол ломберный. Красное дерево. Россия, конец XVIII в.
    Image icon
    Октябрь 15, 2018 Экспонаты
    Стол ломберный. Красное дерево. Россия, конец XVIII в.
    Стол складной. Красное дерево. Россия, конец XVIII в.
    Image icon
    Октябрь 15, 2018 Экспонаты
    Стол складной. Красное дерево. Россия, конец XVIII в.
    Стол-«сороконожка». Красное дерево. Россия, вторая половина XIX в.
    Image icon
    Октябрь 15, 2018 Экспонаты
    Стол-«сороконожка». Красное дерево. Россия, вторая половина XIX в.
    Зеркало настенное в раме красного дерева. Россия, начало XIX в.
    Image icon
    Октябрь 15, 2018 Экспонаты
    Зеркало настенное в раме красного дерева. Россия, начало XIX в.